база знаний Helloclient

Служебный расход

Как использовать функцию «Служебный расход» в CRM HelloClient
Часто случается, что компания берет на себя какие-либо дополнительные расходы в рамках выполнения заказа, которые не должны повлиять на общую стоимость заказа для клиента. Например: услуги курьера, закупка запчасти и т. д.
Как правильно учитывать такие расходы? Очень легко! С помощью функции «Служебный расход».
Как и где создавать служебный расход?

  • Когда нужно быстро купить запчасть, и нет времени оформлять приход товара, но вы хотите отразить в вашем балансе, что вы потратили деньги на курьерские услуги или запчасть, вы можете создать служебный расход в карточке заказа.
  • Информация о служебном расходе отобразится в истории заказа. В платежах также автоматически создается расход из вашего баланса с привязкой к заказу.
Важно понимать, что расход — это фактическое отображение затрат компании.

!!! Создание служебного расхода не повлияет на:
  • сумму, которую клиент вам должен заплатить за заказ (сумма заказа складывается из стоимостей товаров и услуг);
  • зарплату сотрудников (сотрудники получают процент от чистой прибыли за товары и услуги и за оформление заказа);
  • сумму чистой прибыли от заказа.

Узнать подробнее о создании приходов и расходов
Реальные примеры использования служебного расхода:

1. Добавление единоразовой запчасти в заказ
Если вы в заказ, например, добавили единоразовую запчасть стоимостью 1000Р и себестоимостью 500Р, в таком случае вам необходимо добавить служебный расход на сумму себестоимости запчасти. Если этого не сделать, то прибыль за заказ у вас будет 1000Р, что неверно, так как вы платили за запчасть 500Р.

2. Компания берет расход на себя
Например, вы выполнили заказ клиента на 3000Р, но просрочили срок. Решили отправить доставку курьером. Добавили служебный расход «Доставка» стоимостью 500Р. Таким образом, у вас в балансе появится расход компании на 500Р, но клиент по-прежнему остается вам должен за заказ 3000Р. Здесь служебный расход не повлияет на чистую прибыль компании от данного заказа и на зарплату сотрудников.

3. Клиент покрывает сумму служебного расхода
Если вы осуществляете курьерскую доставку на постоянной основе и хотите, чтобы клиент покрыл стоимость служебного расхода, вам необходимо к стоимости какой-либо услуги в заказе добавить сумму служебного расхода, либо добавить единоразовую услугу и указать ее стоимость и себестоимость.
Вам может быть интересно:
Предлагаем Вам закрепить информацию по статье
Выберите правильные варианты ответа
Служебный расход можно создать
Служебный расход не влияет на:
Ваш ответ успешно отправлен!
Made on
Tilda